Психологический проект Тертон Проект Тертон
трансперсональная психология, холотропное дыхание, тренинги
sep
Мы открываем сокровища сознания
{LOGIN_FORM}
middleshadow scroll-top

Перформанс дыхание СИНЕСТЕЗИЯ: импровизация для сознания и пяти органов чувств


Начало тренинга: 28 Мая 2016 в 10:00
Окончание тренинга: 29 Мая 2016 в 19:00
Ведущий: Владимир Майков

Зарегистрироваться
Перформанс дыхание СИНЕСТЕЗИЯ: импровизация для сознания и пяти органов чувств 21.05.2016 - просмотров - 0 комментариев

28-29 мая ΠΣ ОМ, Перформанс дыхание СИНЕСТЕЗИЯ: импровизация для сознания и пяти органов чувств, Открытый мир (зал №2)

conference-atpp-2016_rs

Уникальная возможность интенсивно подышать под живую музыку, «на лету» сочиняемую выдающимися музыкантами-импровизаторами (Сергей Летов и его группа) и пережить опыт СИНЕСТЕЗИИ! Только один раз в год в разных местах Россиию

Синестезия — это глубинный язык изначального опыта, когда все шесть органов чувств (включая сознание), объединившись, помогают нам вновь стать нераздельными с миром. Это возможно, как правило, на предельных интенсивностях восприятия, но, Боже, что это за краски, что за звуки, а как удивительно мыслить запахами и слышать всем телом.

Хотите узнать настоящий цвет радуги, или вспомнить забытый с детства запах росы? Дышите вместе с нами, устремляйтесь в целостность себя и в пространстве безудержного творчества звука, света, ума, касания, запаха, вкуса и пульса дыхания

ТВОРИТЕ НЕИЗВЕСТНЫХ СЕБЯ.

партия сознания: индивидуальные переживания

партия дыхания: холонавты

партия звука: импровизация.

партия касания: ситтеры-ассистенты

партия света: светохудожники

партия запаха: аромотерапевты

партия вкуса: вкус-пайки для пяти рецепторов языка

 

Возьмите с собой музыкальные инструменты: барабаны и барабанчики, колокольчики, различные шумелки и пищалки, все то, что издаёт звуки!!!

Ведущие: 

Владимир Майков

— кандидат философских наук, с.н.с. Института философии РАН
— доцент Московского института психоанализа  и руководитель школы духовно-ориентированной психологии и психотерапии этого института
— член Президиума Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии
— член Президиума Европейской трансперсональной ассоциации
— главный редактор серии «Тексты трансперсональной психологии»
— основоположник холотропного дыхания в России
— сертифицированный специалист по процессуальной работе
— сертифицированный психотерапевт Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии и Европейской трансперсональной ассоциации

Кристина Майкова
— кандидат психологических наук
— клинический психолог
— сертифицированный ведущий холотропного дыхания
— сертифицированный специалист по процессуальной работе
— сертифицированный психотерапевт Европейской трансперсональной ассоциации.

Теория:

— Сущность холотропного подхода

— Дао дыхания

— Мир нераздельного опыта

— Синестезия — язык изначального творчества

— Открытые форумы (трансперсональные вече)

Практика:

— 2 сессии пневмосесинтеза (в формате холотропного дыхания)
— 2 сессии дыхания СИНЕСТЕЗИЯ

***

Время начала семинаров 10-00.

Расписание

Суббота

09.45-10.15 — Регистрация на семинар
10.15 -12.00 — Знакомство. Лекция. Инструктаж перед дыханием
12.00-15.00 — Сессия пневмосинтеза (в формате холотропного дыхания)
15.00-16.00 — Перерыв на обед
16.00-19.00 — Сессия пневмосинтеза (в формате холотропного дыхания)
19.00 -20.00 — Интеграция опыта: рисование мандал и групповое обсуждение

Воскресенье

  • 10:00–12:00 — Как раскрыть свой творческий потенциал и обновить, разукрасить яркими чувствами-красками жизнь. Получать удовольствие от жизни — это самое великое искусство! (Вводная лекция по использованию специального метода и дизайна, знакомство и контракт с участниками).
  • 12:00–14:00 — Сессия перформанса.
  • 14:00–15:00 — Перерыв на обед.
  • 15:00–17:00 — Сессия перформанса.
  • 17:00–19:00 — Интеграция опыта: рисование мандал и групповое обсуждение.

***

Стоимость 2-х дневного семинара:

8000 руб. по предоплате

9000 руб. в день семинара
Необходима предварительная регистрация.

Вы можете внести предоплату 1000 рублей, до четверга включительно, на «Яндекс.Деньги» через платежный терминал (кроме терминалов »QIWI» / КИВИ), а остальную сумму 7000 руб. оплатить в день семинара.

Номер счета Яндекс-Деньги: 410011343934867

Обязательно сохраняйте квитанцию!

***

Регистрация:

 Тел.: +7 (925) 518-54-47    +7 (905) 586-74-99     +7 (925) 353-98-11

transpersonal.ru     atpp.ru

Электронные письма: holotropic3@gmail.com

Места проведения:

Открытый мир

Ул. Павловская, 18, дворик компании «Ого-Город» , 2-й этаж  2-х этажного здания, зал №2 (м. «Тульская», выход на улицу Даниловский вал к детскому центру «Ого-Город», который находится между Монетным двором России и Даниловским монастырем)

Open World

 

Перформанс «Дыхание Синестезия: симфония для сознания и пяти органов чувств» – это способ исследовать уровень изначального переживания и языки глубинного опыта, т.е. тот уровень, который я называю гноземическим. Это — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРФОРМАНС, который не имеет никакого отношения ни к холотропному дыханию, ни к какому бы то ни было методу или школе психотерапии. Единственной и специфичной целью «Дыхания Синестезия» является способствовать  переживанию синестезии у участников перформанса. Для достижения этой цели в «Дыхании Синестезия» используются специальный метод, дизайн и контракт с участниками. Феномен синестезии имеет глубокую связь с языком творчества.

Только на уровне общепринятой реальности наши переживания разделены на «департаменты органов чувств»: видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое: так мы разделяем мир.  На уровне изначального переживания все является целостным. «Мир – это чувствилище Бога», — говорили средневековые схоласты.

В Советском Союзе в конце 60-х – начале 70-х годов одной из нескольких форм, в которых практически развивалась и изучалась синестезия был «терменвокс» Льва Термена и , в основном техническое, движение «цветомузыки», основанное на работах профессора Р. Галеева из Казани.

Опыт синестезии у меня был с детства, я интересовался светомузыкой, сам дома делал светомузыкальные приставки, одна из них, собранная во Дворце пионеров, даже попала на ВДНХ Советского Союза и выиграла медаль. Я ездил в Казань, потому что там творили главные «светомузыкальщики» Советского Союза, там работали светомузыкальные фонтаны, и в лаборатории профессора Б. Галеева продолжались работы Скрябина, который обладал ярким даром цветослуха и писал светомузыкальные симфонии (одна из них «Прометей»), в которых наряду с партитурой музыки была партитура света.

Когда в 1980 году я стал членом Московской подпольной трансперсональной группы «Контекст», я стал больше осознавать, что меня интересовало в синестезии, но собственный глубокий опыт синестезии я получил только тогда, когда стал обучаться у Станислава Грофа. Во время сессий холотропного дыхания я стал проживать одновременно события и проблемные ситуации в нескольких взаимосвязанных модальностях, т.е. не только видеть, но и одновременно ощущать, чувствовать их вкус и цвет. Скажем, я проживал что-то, связанное с отношениями, с каким-то человеком. У меня был четкий вкус этих отношений, ощущение запаха этих отношений, я мог чувствовать, каковы эти отношения на ощупь. Так я открыл для себя возможность глубинного синестезийного опыта, который обычно невозможен, потому что наше восприятие мира проходит через фильтры, через «редактор реальности», и нам мешает открыться и почувствовать глубину жизни наша слишком жесткая отождествленность с ролями, принадлежащими общепринятой реальности. Меня стал мучить вопрос о том, как сделать опыт синестезии доступным другим людям, обычному человеку, который не считает себя творцом. И мой опыт холотропного дыхания и знакомство с психологией подсказали, как это сделать, и я стал искать способ познакомить с этими переживаниями других людей. Ключевой импульс для дальнейшего развития синестезии был получен во время встреч с Теренсом Маккенной в 1992 году. Мы тогда много беседовали о синестезии, которая также очень интересовала его.

Есть очень известный эксперимент по исследованию реакций на стандартные стимулы, например, хлопок ладони, барабанная дробь, лай собаки: как реагирует животное, как реагирует обычный человек и как реагирует мастер дзен-буддизма. Регистрировали энцефалограмму и кожно-гальваническую реакцию. Хлопок – у собаки всплеск, второй хлопок – у собаки всплеск меньший, третий раз – собака почти не реагирует, четвертый раз – вообще всплеска нет.

У нормального обычного человека такая же, как у собаки “кривая” реакции, нет привыкания.

Как же нам воспринимать каждый раз по-новому? Не упаковывать мир, не говорить: “А, это я уже знаю, это мы видели тысячу раз уже, вы говорите нам каждый раз одно и то же!”

Дело в том, что затертость восприятия, отсутствие новизны существует в нас самих. Потому что мир всегда свежий. Он всегда полон бесконечных возможностей. Стереотипы, которые мы везде видим – это наши стереотипы, которые мы приписываем другим людям, миру и так далее. И когда мы в контакте с глубиной.

Идея проекта Синестезии родилась из многолетней дружбы с музыкантами-импровизаторами, с которыми мы делали совместные вещи на моих семинарах: прежде всего с Михаилом Жуковым, самым известным российским барабанщиком-импровизатором, и Сергеем Летовым, играющим на всех известных духовых инструментах. Я понял, что мы можем использовать импровизацию, для того, чтобы пробиться сквозь стереотипы, сломать “обманку” органов чувств, потому что органы чувств работают механически. Механически работают программы восприятия не только на уровне социокультурном, но и на уровне обработки первичной информации, и нам необходимо тренировать нашу чувствительность, и взрывать стереотипы и на этом уровне. Для этого мало одного желания, нужен метод, помогающий преодолеть стереотипы восприятия и «обманку органов чувств»!

В чем суть импровизации? Импровизаторы в контакте с глубиной, с полем энергий и смыслов. Импровизатор дышит миром, дышит местом, дышит залом, и поэтому он подхватывает глубинные процессы в нем самом, в коллективном групповом поле, в земле, в космосе, и это становится проявленным. И это может усиливаться, когда это проявлено, и возникает что-то еще, когда работает настоящий импровизатор. Вот почему, например, на концерте Бобби Макферрина возникает состояние восторга! Потому что Макферрин выражает через пение наши глубинные процессы и усиливает, раскачивает их, и мы приобщаемся через него к своей глубине, он становится нашим проводником по зарождающейся и развивающейся творческой волне. Т.е. голос Макферрина выражает наши песни нашей глубины, и поэтому в зале возникает столько энергии, и она все усиливается и усиливается, проявляя все больше творчества. И проявленное творчество используется для того, чтобы в этом зале было еще больше творчества, и, в конце концов, мы на несколько мгновений все освобождаемся, потому что нам уже невозможно упаковывать себя в какие-то коробочки и беличьи колеса. На какое-то время мы становимся такими же творцами как Макферрин. Ощущаем себя детьми, взрослыми, Богами одновременно, мужчинами, женщинами всех возрастов, уже не имеет значения кем, потому что дух творчества заполняет все. И он безграничен, и он игрив, и это поток.

И вот для того, чтобы сломать “обманку” органов чувств, я решил использовать этот дар и катализатор, который называется импровизация. Импровизация  — это не просто варьирование как в джазе, настоящего импровизатора этим не проведешь. Настоящих импровизаторов в России очень мало, и музыкант может быть высочайшего уровня профессионалом, лауреатом известных премий, играть в именитых оркестрах, но импровизатор знает, что это – совершенное ремесленничество, а не мастерство живого духа. Это очень хороший профессионализм, но это не дар божий, потому что импровизатор знает и чувствует, что такое свобода, что такое быть в контакте с полем, глубиной и выражать это.

И такой коллектив мне удалось собрать для первой Синестезии в 1996 году, там были: Михаил Жуков, Сергей Летов, Сергей Загний, Владимир Нелинов люди, которые являются мастерами импровизации. Но кроме глобальной музыкальной импровизации я ввел еще локальную импровизацию. Чтоб совсем все де-центрировать, я сказал: «Приносите свои дуделки, свистелки, сопелки, бубнилки, всевозможные стучалки, барабанчики, тёрочки, дудочки и так далее. Вы будете создавать локальную музыку, импровизировать вместе с музыкантами. И все пространство будет звучать. И все пространство будет совершенно спонтанно производить звуки, и это сломает “обманку” слуховых привычек. Никто уже не сможет предсказать и предвидеть что будет следующим звуком. Нет никаких правил, нет никаких стереотипов. Царит импровизация и это становится средой, в которой мы, как рыбы плаваем, живем, звуковой средой».

Так в 1996 году на международной конференции «Акушерство духа» я впервые представил перформанс «Дыхание синестезия», который затем повторял с периодичностью один раз в два-три года. Ключевой идеей этого перформанса было воспроизвести условия, способствующие прямому переживанию «языка искусства» через выход за автоматизм привычного восприятия, преодоление «обманки органов чувств». В качестве катализатора и источника энергии этого процесса использовалось интенсивное дыхание. Другим катализатором было спонтанное мощное воздействие на все пять органов чувств: виденье, слышание, обоняние, осязание и вкус. Ключевым моментом здесь является МОЩНОЕ СПОНТАННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на все каналы восприятия, чтобы через непредсказуемое воздействие сбить привычные автоматизмы и переключить восприятие на чистое переживание настоящего.

Половина группы ложилась звездочкой, головами в центр круга. А другая половина группы ассистировала, она создавала спонтанные импровизационные воздействия по пяти каналам органов чувств, для того, чтобы создать такой сенсорный хаос, чтобы уже никто не привязывался к общепринятой реальности, потому что именно механическая работа органов чувств + социокультурные и индивидуальные программы восприятия и ответственны за нашу привязку к постоянному воспроизводству матрицы или общепринятой реальности. Именно эти якоря, создаваемые такого рода стереотипами восприятия, и мешают нам воспринимать язык глубины, язык творчества, язык синестезии. Гноземический алфавит, каждая буква которого состоит из пяти органов чувств, дыхания, сознания и всеобщего сознания. Это прекрасно понимали ранние буддисты, которые в Абхидхарме ввели идеи восьми сознаний, пяти скандх, 18 аятан и 108 дхарм для описания гноземического алфавита восприятия. Помимо «глобальной» спонтанной музыки, играемой музыкантами-импровизаторами, помощники играли «локальную» музыку, используя барабаны, дудочки, колокольчики, трещотки и т.д. Помимо партии слышания помощники спонтанно играли также партии для других органов чувств, активно передвигались по залу от одного «путешественника» к другому, создавая все более непредсказуемое воздействие.

Для того, чтобы воздействовать на зрение, я попросил принести разноцветные фонарики, чтобы играть тенями на закрытых глазах. Непредсказуемое мелькание света ломала привычные стереотипы зрительного восприятия. Очень сложно было решить задачу со вкусом. У меня возникла идея «вкус-пайков». Поскольку у нас всего шесть рецепторов: для кислого, соленого, сладкого, горького, жгучего и вяжущего, из этих шести компонентов, шести цветов «радуги вкуса» создается вся вкусовая палитра. И в непредсказуемые моменты времени на уголок губ дышащие получали капельки различных вкусов через пипеточки (и была инструкция открывать ротик как птенчики), никто не знал что получит: кислое, жгучее, горькое, терпкое, щадящей концентрации, конечно, не ядреный перец, нормальное, но ощутимое по вкусу, четко различающееся: чистое кислое, чистое сладкое, чистое соленое, чистое жгучее, чистое вяжущее, чистое горькое.

Следующую задачу нужно было решить с запахами. Это тоже оказалось просто, и в первой Синестезии у меня были две девушки, которые пришли с ассортиментом ароматических масел и красивыми индийскими шалями, и они брызгали капельки масел на шали и танцевали по залу, создавая неповторимую атмосферу, симфонию запахов. Где-то были прелые листья, где-то розовый сад, где-то кардамон и так далее, и все это менялось. И никто не знал, что будет в следующий момент.

Ну и для того, чтобы утолить нашу жажду к кинестетике, мы договорились о том, что во время синестезии половина группы – она могла передвигаться от любого человека к любому, не было пар – могло играть, как на музыкальных инструментах, на дышащих. Поэтому в какой-то момент дышащие ощущали поглаживание, в другой – щипочек, в третий – легкое постукивание. Такие щадящие деликатные соприкосновения, чтоб это не вызывало конфуза, смущения, чтоб никто не щипал слишком сильно, не трогал те места, которые социально неприемлемо трогать.

И я очень надеялся, что эта импровизационная симфония для пяти органов чувств раскроет наши «двери восприятия», сломает «обманку органов чувств» и поможет нам настроиться на  гноземический алфавит изначального языка переживаний.

И чудо случилось. Я был счастлив, потому что около 50% людей имели устойчивые синестезийные переживания, а у других были либо просто очень глубокие переживания, либо отдельные вспышки синестезийного опыта. В обычных сессиях холотропного дыхания такого не бывает. Я понял, что мне удалось создать метод, который помогает обычным нормальным людям сразу же, без специальной длительной подготовки, подключаться к миру творческих переживаний, постигать языки творчества.

 

РУССКОЯЗЫЧНЫЕ РЕСУРСЫ:

 

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ РЕСУРСЫ:

 

РЕСУРСЫ НА НЕМЕЦКОМ:

Регистрация на мероприятие

Зарегистрироваться

Начало Начало / Архив тренингов Архив тренингов / Перформанс дыхание СИНЕСТЕЗИЯ: импровизация для сознания и пяти органов чувств Перформанс дыхание СИНЕСТЕЗИЯ: импровизация для сознания и пяти органов чувств
© 2014 Ассоциация Трансперсональной Психологии и Психотерапии   Размер шрифта: Маленький размер шрифта fsz fsz fsz
scroll




Яндекс цитирования